Страхование ответственности грузоперевозчиков

19 марта 2021
Стагнация всегда вызывает тревогу в транспортной отрасли - каждая секунда простоя грузового автомобиля уменьшает потенциальную или ожидаемую прибыль. Чтобы максимально обеспечить прибыльность операций и эффективность делового оборота, Ваши сотрудники и транспортные средства должны постоянно находиться в движении. Держите их в движении с помощью полиса страхования ответственности перевозчика за груз или страхования самого груза.

Полис страхования ответственности грузоперевозчика защищает Вас от любой потери или повреждения груза, чтобы не перевозилось. Без полиса страхования перевозчика, Вам придется нести ответственность за потерю или повреждение перевозимого груза в одиночку, что может привести к существенным потерям от претензий по возмещению ущерба, или вообще «остановить» деятельность предприятия. Освободите дорогу от любых препятствий и обеспечьте собственное спокойствие с помощью надежного страхового полиса для грузоперевозчиков.

Условия договора
Европейские дальнобойщики работают в соответствии с условиями торгового договора, в котором проясняются обязанности и ответственность каждой из сторон. Типичные условия перевозки включают в себя условия Ассоциации автоперевозчиков (RHA) или условия Ассоциации грузовых перевозок (FTA). Они должны быть членом этих торговых организаций, чтобы использовать их условия перевозки.

Как RHA, так и FTA условия перевозки позволяют грузоперевозчикам ограничить свою ответственность определенной суммой за тонну, но эта сумма никогда не превысит фактическую стоимость груза. Страхование перевозчика покрывает только указанную в договоре стоимость купли-продажи и не выше уровня ответственности перевозчика, а не фактический груз, который он перевозит.

В России, чаще пользуются условиями договора, регулирующего вопросы ответственности, в соответствии с Конвенцией о международной дорожной перевозке грузов. Конвенция CMR является конвенцией Организации Объединенных Наций, которая определяет ответственность в дорожном движении грузов между двумя странами-участницами. CMR облегчает пересечение национальных границ, устанавливая стандартную торговую практику и определят размер и принцип возникновения ответственности, например, возлагая на грузоперевозчика ответственность за задержки при перевозке. Условия и лимиты ответственности CMR должны быть четко сформулированы в страховом Полисе каждого грузоперевозчика.
Принятие риска
Страховщики полагаются на андеррайтеров для оценки Ваших рисков и расчета страховой премии в зависимости от нескольких факторов, в том числе от того, какие товары обычно перевозятся. Операторы танкеров, специалисты по вывозу бытовых грузов и перевозчики, перевозящие рефрижераторные грузы, - все они подвергаются повышенной проверке со стороны андеррайтеров в связи с чувствительностью своего груза. Политика страховщика обычно исключает такие специализированные товары, как скот или взрывчатые вещества. Можно найти полисы, в которых застрахованы такие специализированные товары, хотя они, скорее всего, будут иметь дополнительные ограничения.
Типичные полисы страхования ответственности
Поскольку перевозчики могут перевозить самые разные товары, страховщики могут включить в свои полисы столь же широкое покрытие.

Полисы страхования перевозчиков разнообразны. Они могут основываться на ограниченной договорной базе ответственности или на базе ответственности по всем рискам. В зависимости от особенностей конкретного полиса страхования ответственности автоперевозчика, он может включать в себя следующие виды покрытия ответственности:

Договорная защита ответственности защищает от ответственности по стандартным условиям перевозки из RHA или FTA, или по индивидуальным договорам перевозки.
Ответственность CMR покрывает ответственность, возникающую в связи с перевозками, которые подпадают под соглашение CMR.
Общегражданская ответственность обеспечивает дополнительное покрытие, иногда с отдельным лимитом возмещения.

Расширение покрытия рисков ответственности нужно только для обеспечения повышенной защиты - например, при объявлении ценности груза отправителем.

Другие возможные покрытия включают в себя транзитные товары, ответственность работодателя, гражданскую/производственную ответственность и прерывание деятельности.
Расширения страхового покрытия
Страховщики могут применять широкий спектр возможных расширений к стандартному покрытию полиса ответственности перевозчика, некоторые из которых перечислены ниже:

Юридические расходы
Собственность перевозчика
Удаление мусора
Контейнеры
Юридическая ответственность за косвенные убытки
Личные вещи водителей
Коммерческие риски
Замороженные продукты
Ответственность за прицепы
Основные исключения
Исключений из полиса страхования перевозчика может быть столько же, сколько и расширений. К общим исключениям относятся следующие:

Ограничительные условия или лимиты применяются к большинству товаров, считающихся очень привлекательными для краж, таких как драгоценные камни или металлы, спиртные напитки в стеклянной таре, табак, компьютеры, цветные металлы и мобильные телефоны.

Как правило, исключаются риски хищения груза, явившиеся следствием халатности перевозчика. Например, грузоперевозчик несет ответственность за повреждение или потерю товаров в результате кражи, если он не оставил трейлер в закрытом помещении или охраняемой площадке на ночь, но такой случай вряд ли будет считаться страховым, если только такой риск специально не указан в страховом полисе перевозчика.

Условия предъявления претензий предусматривают, что грузоперевозчик не должен без предварительного согласия страховщика осуществлять прием, предложение, обещание или оплату любых претензий, которые затем собирается переадресовать Страховщику.

Стандартными и общими исключениями являются риски потери или повреждения груза во время перевозки:
Радиация
Терроризм
Война
Бунты
Локауты и забастовки

Заблаговременная консультация со специалистом Центра страхования транспортных рисков, несомненно, облегчит, возложенную на Вас груз ответственности. А также, поможет разработать индивидуальный страховой для обеспечения вашему бизнесу бесперебойной доставки товаров в соответствии с графиком в будущем.