Поддержка клиентов 24/7 8 800 222 55 62 gl88002225562@ac-nn.ru

Срок ответа на жалобы страховщиков хотят сократить вдвое — до 15-ти дней

Описание изображения
В пояснительной записке говорится, что от организации требуется предоставление «обоснованного ответа». Законопроект обращен к банкам, страховщикам, микрофинансовым организациям, профучастникам и ряду других организаций, сообщает «Коммерсант».

«Современные технологии позволяют быстро отреагировать на обращение граждан. 30 дней — срок, в течение которого обстоятельства могут сильно измениться, а обращения порой требуют быстрой реакции для того, чтобы принять правильные решения»,— поясняет один из авторов документа, глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

В ЦБ отмечают, что основная идея в том, чтобы жалобы граждан в первую очередь направлялись для рассмотрения в банки и другие финансовые организации. «Если клиент не удовлетворен ответом, он сможет обратиться в Банк России, который, в свою очередь, проконтролирует, как была рассмотрена жалоба»,— уточнили в регуляторе. Это позволит усилить как ответственность самих организаций, так и контроль за рассмотрением обращений граждан.

«Компаниям выгоднее самим решить проблему с клиентом, исправить свою ошибку, если она была допущена, чем ждать, пока это сделает регулятор с применением соответствующих надзорных мер»,— уверены в Банке России.

За первую половину 2022 г. в ЦБ поступило 198,5 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что на 36,3% больше, чем в прошлом году. На долю банков пришлось 50,9% жалоб, на долю некредитных финансовых организаций (НФО) и участников корпоративных отношений — 36,2% жалоб.