Поддержка клиентов 24/7 8 800 222 55 62 gl88002225562@ac-nn.ru
Описание изображения
О перспективах московского завода Renault сообщил на своем официальном сайте мэр Москвы Сергей Собянин. Как известно, утром 16 мая Renault Group объявила о продаже отделения Renault Russia (а также контрольного пакета акций АВТОВАЗа), новым обладателем является ФГУП НАМИ. Вскоре после этого глава российской столицы сообщил, что большая часть персонала завода Renault в Москве и у его смежников будет сохранена, а по продуктовой линейке предприятию есть стратегия.

Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод Renault. Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич», — сообщил Собянин.
Он добавил, что новым технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич» станет КАМАЗ. На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с ДВС, а в перспективе в производственный план добавятся электромобили. Сейчас, по словам мэра, правительство Москвы, Минпромторг России и КАМАЗ работают над локализацией производства максимального количества автокомпонентов.

Более 100 лет назад предприятие, о котором идет речь, было основано как Московский автосборочный завод имени КИМ, и начинал этот завод с производства автомобилей Ford. Затем на протяжении десятилетий он назывался сначала МЗМА, затем АЗЛК и выпускал легендарные Москвичи.

В 1990-х производство пришло в упадок, а с 1998-го завод под именем Автофрамос начал сотрудничать с Renault. В последние годы он назывался Renault Russia, продукция была локализована (данные Википедии за 2019 год) на 70%. Последние освоенные модели — это кроссоверы Renault Kaptur, Arkana и новый Duster.