Стало известно о машинах, которые не штрафуют камеры
ДТП в центре Москвы с участием известного блогера подняло тему поддельных номеров. Дело в том, что его автомобиль был снят с учета еще в начале 2021 года, однако молодой человек с помощью несуществующих номеров ездил по Москве, собирая сотни штрафов. И он такой не единственный — водителей не смущают строгие санкции за это нарушение, и они продолжают использовать номера-подделки.
В столичном департаменте транспорта назвали эту схему мошеннической и обратились в прокуратуру — в частности, ведомство должно разобраться в том, почему при наличии фиксаций и доступа к данным о передвижениях автомобиля никто не обращал внимания на машину блогера. Ведь выяснить, где он живет, при помощи камер несложно.
Эксперты предложили создать отдельную базу неопознанных автомобилей и заносить в нее всех, чьи номера система опознала, но не смогла найти в реестре.
ГИБДД регулярно проводит рейды и задерживает водителей, которые пытаются обмануть систему — например, используют подделки вместо номеров или ездят на автомобилях, которые зарегистрированы на умерших собственников. Если такое нарушение обнаруживается, человека штрафуют на 2,5 тысячи рублей за установку номеров и лишают прав на срок от шести месяцев до года.
Динамические знаки и особые комплексы видеофиксации
В России начали тестировать новый способ фиксации скорости на магистралях — для этого используют динамические дорожные знаки и особые комплексы видеофиксации.
В частности, речь идет о внедрении электронных знаков переменной информации «Ограничение максимальной скорости» и автоматического контроля при помощи камер. Эти знаки будут показывать разные скоростные ограничения при разной погоде — например, при гололеде и тумане они будут предписывать снижать скорость. Такие комплексы уже используются на дорогах, но сейчас за несоблюдение «сниженного» скоростного режима в плохую погоду не существует никаких санкций.
Кроме того, за соблюдением скоростного режима будут следить специальные комплексы видеофиксации, состоящие из трех камер. Первые две будут контролировать момент подъезда автомобиля к арке с информационным табло, причем делать это таким образом, что на фотографию попадет и сам знак с ограничением скорости; третья камера будет располагаться в 30-50 метрах от рамки и зафиксирует, если после проезда знака автомобилист начал ехать быстрее положенного.