Гениальное сумасшествие: поразительные автомобили Rinspeed

18 июня 2021
Никогда не знаешь, что приготовили швейцарские мастера во главе с бессменным лидером Франком Риндеркнехтом. Кто-то назовет Сальвадора Дали от автомобильного мира сумасшедшим, но сам он предпочитает куда менее вызывающий «титул». Например, мечтатель.
Главная страница официального сайта марки пестрит цитатами о смелых фантазиях и безудержном воображении. «Вы можете назвать меня мечтателем, но я такой не один. Надеюсь, однажды вы присоединитесь к нам, и мир начнет жить словно единое целое», — воспевают идеи Rinspeed строки из знаменитой композиции The Beatles «Imagine». А вот другое красивое высказывание неизвестного автора: «Всегда стремитесь к Луне. Даже если вы промахнетесь, то приземлитесь среди звезд».

В этом весь «Ринспид». Экстравагантный, меняющий реальность, раздвигающий границы дозволенного, стирающий шаблоны, бросающий вызов общепринятому. Представляем вашему вниманию семь его сногсшибательных концептов. Они реализованы при поддержке брендов-партнеров, что нисколько не умаляет заслуг самой компании. Смотрите и не удивляйтесь. Или удивляйтесь...
Yello Talbo
Свой первый шоу-кар Speed-Art компания показала в 1992-м. На первый взгляд ничего особенного, просто размалеванный черно-белым Nissan 300ZX. На деле все гораздо интереснее. Автомобиль приурочен к двадцатипятилетию швейцарского подразделению «Ниссана». Его 3,0-литровый наддувный двигатель V6 получил более производительные турбонагнетатели, интеркулер увеличенного размера, другую систему впрыска и спортивный выпускной тракт.
Апгрейды увеличили отдачу с 283 л.с. до 420 л.с. и — присмотритесь внимательнее! — все эти сотни «лошадей» тщательно воспроизведены на кузове! Даже не спрашивайте, сколько времени ушло на эскизы и как проводился подсчет. Лучше представьте масштаб нестандартности мышления.
После непродолжительных тюнинговых экспериментов Риндеркнехт пресытился апгрейдами сторонней продукции и начал создавать собственные машины. Одной из первых стал ретрокар Yello Talbo в авторской трактовке довоенного стиля. Он — такой же дерзкий манифест индивидуального взгляда, как «Бесславные ублюдки» Тарантино в киноиндустрии.


Асатур Бисембин
Главная страница официального сайта марки пестрит цитатами о смелых фантазиях и безудержном воображении. «Вы можете назвать меня мечтателем, но я такой не один. Надеюсь, однажды вы присоединитесь к нам, и мир начнет жить словно единое целое», — воспевают идеи Rinspeed строки из знаменитой композиции The Beatles «Imagine». А вот другое красивое высказывание неизвестного автора: «Всегда стремитесь к Луне. Даже если вы промахнетесь, то приземлитесь среди звезд».

В этом весь «Ринспид». Экстравагантный, меняющий реальность, раздвигающий границы дозволенного, стирающий шаблоны, бросающий вызов общепринятому. Представляем вашему вниманию семь его сногсшибательных концептов. Они реализованы при поддержке брендов-партнеров, что нисколько не умаляет заслуг самой компании. Смотрите и не удивляйтесь. Или удивляйтесь...

Yello Talbo
Свой первый шоу-кар Speed-Art компания показала в 1992-м. На первый взгляд ничего особенного, просто размалеванный черно-белым Nissan 300ZX. На деле все гораздо интереснее. Автомобиль приурочен к двадцатипятилетию швейцарского подразделению «Ниссана». Его 3,0-литровый наддувный двигатель V6 получил более производительные турбонагнетатели, интеркулер увеличенного размера, другую систему впрыска и спортивный выпускной тракт.

Вырезами на задних крыльях, синим салоном с дверными панелями а-ля гжель и желтым колером Rinspeed демонстрирует персональное видение того, как лучше и правильнее. Источником вдохновения послужил Talbot-Lago 150 SS 1938 года с кузовом ателье Figoni & Falaschi. Его очертания сохранены, но наполнение имеет переосмысленную интерпретацию. Обратите внимание, насколько гармонично выглядят огромные 20-дюймовые колесные диски BBS RS-II с шинами Dunlop SP 8000 265/35 ZR 20.


X-Trem M.U.V.
В 1999-м Rinspeed вновь заставила аудиторию призадуматься об источниках своего креатива. Какими методами можно расширить сознание настолько, чтобы на свет появился оранжевый пикап-«моллюск»? Не подумайте дурного! Просто Риндеркнехт обратил внимание на то, что редкий владелец грузовичка использует кузов из-за большой погрузочной высоты. Быстро и безопасно поднять на «палубу» мотоцикл или квадроцикл – не самая простая задача.

Впрочем, пикап выглядит причудливо безотносительно инновационного приспособления и корабля в кузове. Он и близко не похож на грузовик в традиционном понимании. Двери и крыша отсутствуют. Два лобовых стекла имеют электрическую регулировку. Передняя часть кузова с четырьмя фарами неуловимо напоминает Mercedes-Benz E-Class W210. Да и бампер «улыбающийся»… Где еще такое встретишь?
Presto
Автомобильчик с итальянским названием (presto в переводе — скоро) оказался настоящим сундучком с сюрпризом. При ближайшем рассмотрении он кажется лишь городской двухместной крохой с игрушечным дизайном. В действительности все гораздо интереснее. Перед нами трансформер с колесной базой переменной длины!
В стандартном положении Presto вмещает водителя и его спутника, занимает минимальное пространство на парковке и чрезвычайно удобен при маневрировании в плотном городском трафике. Если вдруг возникает необходимость увеличить пассажировместимость, композитный кузов раздвигается-растягивается на 746 мм, до 3,74 метров и предлагает еще два посадочных места. Волшебство происходит благодаря расположенному в центре электромотору. Может показаться, что жесткость «скорлупы» Presto немногим выше чем у пластилина, но в Rinspeed утверждают, что для родстера она достаточна.

Splash
Годом позже Rinspeed начала освоение бескрайних океанских просторов. Это не шутка — на Женевском мотор-шоу был представлен экспериментальный Splash, который отлично подошел бы для очередной части эпопеи про Джеймса Бонда. Углепластиковая «лодочка» выглядит слегка легкомысленно, но ей есть, чем удивить британского шпиона. И не только его.
До сотни открытый всем ветрам спорткар разгоняется за 5,9 секунды и выжимает до 200 км/ч. Довольно неплохие характеристики получены благодаря неожиданному агрегату — модифицированной 750-кубовой четырехтактной «турбодвойке» Weber Motor AG на метане мощностью 140 л.с. от снегоходов Polaris. Автомобильчику массой 825 кг ее вполне достаточно. Но самая удивительная особенность заключается отнюдь не в силовой установке, а в способности передвигаться по воде в двух режимах.
Splash обучен действовать как амфибия, при водоизмещении и на скорости до 50 км/ч благодаря винту в задней части кузова. Гораздо более интересные вещи происходят при глубине от 1,3 метра. Водитель задействует систему сложных раскладных подводных крыльев с изменяемым углом атаки, которые в «боевой» конфигурации принимают V-образную форму. Задний спойлер переворачивается на 180 градусов, и чудо-машина несется более чем в полуметре над поверхностью со скоростью до 80 км/ч при спокойной воде.
Может создаться обманчивое впечатление, что Splash умеет преодолевать лишь скромные речушки, однако он – настоящий морской волк! В 2006 году амфибия под управлением Риндеркнехта пересекла пролив Ла-Манш и установила мировой рекорд для машин с подводными крыльями. Путь протяженностью 36 км занял 3 часа 14 минут и 47 секунд.