Эксперт назвал самую распространённую в России ошибку при парковке автомобиля

28 апреля 2021
Владельцы машин с «автоматом» при парковке очень часто забывают задействовать стояночный тормоз. Об этой распространённой ошибке рассказал эксперт портала «За рулём» Алексей Ревин. Он напомнил, что в режиме «паркинг» ведущие колеса стопорятся при помощи рычага.

Он блокирует крупнозубчатую шестеренку, имеющую прямое отношение к выходному валу КП. Если запарковать машину на уклоне, то рычаг будет зажат чересчур сильно. И чем круче уклон, там больше нагрузка на рычаг. В итоге можно получить проблемы с тросовом приводом управления коробкой.

Чтобы избежать ненужных поломок, при парковке следует нажать на тормоз, а после, не убирая ногу с педали, затянуть «ручник». Такой алгоритм поможет уменьшить нагрузку на механический или электрический привод. Когда эти два пункта будут выполнены, селектор АКПП можно переводить в режим паркинга.

Отъезжая с места стоянки, сперва включаем в коробке P или R и только после этого снимаем машину с «ручника».
Если изменить последовательность, на уклоне автомобиль немного откатится и зажмет фиксатор паркинга в КП.