Поддержка клиентов 24/7 8 800 222 55 62 gl88002225562@ac-nn.ru

Автоэксперт предрек последствия признания электросамокатов транспортным средством

Организатор одного из движений городских самокатов в Москве Александр Нилов предположил, что когда решение Верховного суда РФ о признании электросамокатов транспортным средством вступит в силу, это внесет долю «хаоса в соблюдение правил дорожного движения в России».

В беседе с телеканалом «Звезда» в среду, 30 марта, специалист призвал обратить внимание на формулировку в ПДД о характеристиках мопеда. Многие владельцы и пользователи электросамокатов после попадания в какое-либо происшествие аргументировали, что электросамокат не является транспортным средством и не может быть приравнен к мопеду.

Специалист подчеркнул, что правила для мопедов имеют жесткие условия, среди которых — запрет двигаться по тротуару, обязательное ношение шлема и наличие прав категории «М».

«Где-то теперь самокат будет признан мопедом, ну и, соответственно, к человеку будут применены более серьезные санкции, опять же если это решение вступит в силу, потому что его еще могут опротестовать», — объяснил Нилов.

Ранее 30 марта Верховный суд России признал законным положение ПДД, которое позволяет отнести электросамокаты к транспортным средствам. Решение ВС РФ пока не вступило в силу и может быть обжаловано в апелляционной инстанции, отмечает НСН.

Из презентации научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, обнародованной в октябре, следует, что за первые девять месяцев 2021 года в России произошло 416 дорожно-транспортных происшествий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) — электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сигвеев, моноколес. В результате этих аварий погибли 10 человек и были ранены 438.