• На главную
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Авторизация
 
 

История

Первые платежные системы на пластиковых картах, появившиеся в России в начале 90-х годов, были с большим интересом восприняты российским банковским сектором, претерпевавшим в то время бурное развитие. Уже к середине 90-х пластиковая карта стала привычной во многих секторах экономики. Середина 90-х характеризуется появлением огромного количества российских платежных систем, многие из которых просуществовали недолго. Наиболее популярными в тот момент стали и остаются до сих пор зарплатные проекты, внедряемые банками на предприятиях.

В то же время отделы пластиковых карт нескольких нижегородских банков выявили большой спрос на автоматизацию процесса отпуска горюче - смазочных материалов, а также природного газа (далее ГСМ) с автозаправочных, газозаправочных станций (далее АЗС). Причиной этого спроса является большая трудоемкость процесса наличного аванса и авансового отчета водителей на крупных и средних предприятиях, использующих служебный транспорт. На тот момент задача считалась "по зубам", любому банку, в распоряжении которого находились платежные системы на пластиковых картах. Тем более, что данная задача удачно вписывалась в технологию корпоративной карты. Незамедлительно последовало внедрение такой технологии на нескольких АЗС и нескольких предприятиях. Карточки шли "на ура". Не было ни одной организации, которая отказалась бы подписать договор на "бензиновые" карточки.

Проблемы не заставили себя долго ждать. Причина этих проблем кроется в исключительной специфике процесса отпуска ГСМ и самой работе сети АЗС. Стандартные банковские платежные системы рассчитаны на снятие наличных по карте и совершение платежей в обычных магазинах, гостиницах, ресторанах и.т.д. Поэтому, когда перед банками встала задача формирования отчетов для клиентов и нефтяных компаний, банки смогли предложить последним только стандартные выписки по счету. Это естественно никого не устроило.

Клиентам необходима информация об операциях карт в разрезе водителей, видов топлива, дат операций и дат списания средств со счета и.т.д. Нефтяные компании интересует информация о количестве реализованного топлива в разрезе смен каждой АЗС, в том числе по видам топлива, требуются отчеты по оплате банком закрытых смен. Обезличенное перечисление средств на счет нефтяной компании с назначением платежа "за операции с пластиковыми картами" последнюю не устраивает. Наряду с этим банки убедились в несоответствии магнитных карт требованиям данной системы. С учетом того, что и по сей день 90% систем, находящихся на вооружении банков, - это системы на магнитных картах, обозначилась необходимость создания специальной технологии.

Над созданием этой технологии работали специалисты нескольких банков Нижнего Новгорода и Москвы. К 1998 году была создана первая версия платежной системы на микропроцессорных картах Gemplus GPM896, получившая название "Авточип" (AvtoChip). В то же время был учрежден процессинговый центр данной системы - ООО "Автокард". ООО "Автокард" является патентодержателем всех программ системы "Авточип".

К 1999 году в платежной системе "Авточип" работало несколько нижегородских банков, а оборот системы составлял 10 млн. рублей в месяц.

К концу 90-х годов многие оценили востребованность пластиковых карт на рынке ГСМ. Поэтому достаточно быстро появилось множество альтернативных программ. Однако необходимо отметить, что все эти программы не рассчитаны на применение в банковском секторе, поэтому "Авточип" по сей день остается единственной банковской платежной системой для АЗС. Хочется привести в пример Сбербанк, который на протяжении многих лет безуспешно пытается внедрить Сберкарт на АЗС. Причиной неудач как раз является неадаптированность системы Сберкарт для работы на АЗС. Если же говорить о небанковских топливных картах, то эта тема достаточно широко развернута в разделе "Оптимальная карта для АЗС".

Основные программы, используемые в работе с системами пластиковых карт, зарегистрированы в Роспатенте. За время работы нашей компании реализованы такие проекты как: банковская карта "Авточип", реализованная с участием Нижегородского филиала "Автобанка", Нижегородского филиала "Альфа-банка", "Нижегородпромстройбанка", ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтепродукт", "Волга-Петролеум", "СЕМОС", "Реал-Инвест" и.т.д.; проект банковской карты в г. Краснодаре, реализованный с участием НК "Роснефть", "Кредит-сервис", Краснодарский филиал "Автобанка"; проект "Электронный талон" и "Электронная ведомость" с участием ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтепродукт".

© 2007 Автокард
Адрес: 603024, Нижний Новгород, ул. Генкиной, д. 46
E-mail: ac-info(знак собаки)ac-nn.ru
Тел.:(831) 435-15-55
(831) 435-11-55
Факс:(831) 435-13-55